ПЕРВЫЕ ДОКЛАДЫ ПОКАЗАЛИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИМПОЗИУМА

Со слов приветствия участников 3-го международного симпозиума железнодорожных университетов Европы и Азии началось первое заседание.

 

 О большом значении симпозиума для развития отношений между вузами разных стран говорили и ректор ДВГУПС Б.Е.Дынькин, и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П.Петраков, и заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО А.Б.Левинталь.
В своем докладе «Научное и кадровое сопровождение развития на железных дорогах Дальнего Востока» ректор ДВГУПС Б.Е.Дынькин рассказал о том, что по максимальному варианту осуществления Стратегии развития  железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. на Дальнем Востоке предусматривается строительство  железнодорожной линии до Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны. Реализация максимального варианта приведет к кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.
 Президент Нанджинского института железнодорожных технологий КНР Ma Changshi в своем докладе «Согласование структуры специализаций для удовлетворения требований индустрии высокоскоростного рельсового движения в высококвалифицированном персонале» отметил, что важным вопросом является обеспечение тесного сотрудничества между вузами и предприятиями.
Интересные факты привел в своем докладе главный инженер ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» В.А.Крапивный. За 5 лет докризисного периода отправление грузов в границах дороги выросло более чем на 16%, грузооборот - на 36%. По итогам 8 месяцев этого года прирост грузооборота к уровню прошлого года составил 1,6% с перспективой увеличения к концу года на 6,6%. За последние годы компанией ОАО «РЖД» в развитие Дальневосточной дороги инвестировано свыше 90 млрд. рублей.
Много нового и интересного рассказал ректор Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева А.К.Ботабеков. В качестве эксперимента по решению Министерства образования и науки Казахстана в КазАТК внедрена дистанционная форма обучения. В академии используются три вида дистанционной образовательной технологии: кейсовая (студент получает на дисках все необходимые материалы), сетевая (студенты работают в компьютерной сети), форма телемоста (возможен диалог между прподавателем и студентами). Особое внимание в КазАТК уделяется укреплению связей учебного процесса с производством.
Ректор Сибирского государственного университета путей сообщения В.Д.Верескун выступил с докладом на тему «Перспективы международного научного сотрудничества и подготовки специалистов железнодорожного транспорта для соединения Транссибирской и Транскорейской магистрали». Основные направления такого сотрудничества: обучение иностранных студентов и аспирантов, языковые стажировки иностранных студентов и аспирантов по специальности, обмены делегациями, международные конференции и симпозиумы.
 Интересны в первый день симпозиума были и доклады зарубежных гостей. Ректор Корейского национального колледжа Choi Yeon Hye рассказала о калибровке колесных пар, директор Корейского научно-исследовательского института железных дорог Choi Song Kui поделился перспективами строительства высокоскоростной железной дороги в Северо-Восточной Азии.

В общем, все доклады, представленные в первый день симпозиума, носили практический характер и имели немало интересных особенностей.