ЕС оплатит обучение специалистов в области высокоскоростных магистралей

Информационное агентство «Красная Весна» (г. Москва), 11 ноября 2019 года.
В Европе, не смотря на санкции, выделяются деньги, чтобы европейские технологии попадали в Россию, заявил руководитель проектного офиса для международных программ, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Игорь Киселев 11 марта, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

На пресс-конференции, посвященной первой российско-испанской неделе языка и культуры в Петербурге, Киселев рассказал о создании финансируемой Евросоюзом программы подготовки специалистов в области высокоскоростных магистралей (ВСМ) в рамках программы «Эразмус».«Санкции — санкциями, но выделяются европейские деньги, чтобы высокие технологии к нам попадали», — сказал Киселев, пояснив, что это необходимо для продвижения товаров и услуг «таких европейских монстров, как Siemens, Alstom, Talgo».

В проекте участвуют девять вузов. Это три университета из России (ПГУПС, Уральский университет путей сообщения и Дальневосточный университет путей сообщения), три вуза из Евросоюза (Дрезденский политехнический университет, Экономический университет в Катовице и Мадридский политехнический университет), а также три вуза из Казахстана.

Цель программы, работа над которой началась в ноябре, — создание к следующему году системы двухлетней подготовки магистров в области высокоскоростных железных дорог. Обучение студентов будет проводиться на английском языке. Через 10 дней в Мадриде состоится встреча рабочей группы по обсуждению содержания программы.

Как отметил профессор, опыт испанских специалистов достоин того, чтобы его изучать. Испания является лидером в Европе по развитию ВСМ, длина которых составляет почти 2 800 км. Государство позиционирует себя как страну отдыха, ставит целью сохранение экологии, поэтому взяло на вооружение идею замены авиации и автомобильного транспорта высокоскоростными поездами. Сегодня из Мадрида в любую точку Испании можно попасть по высокоскоростной железной дороге не более чем за 10 часов.

Напомним, ВСМ позволяют развивать скорость поездов от 320–350 км/ч и выше. В России высокоскоростное движение поездов осуществляется на обычных путях, лишь частично модернизированных для соответствия новым скоростям — 200–250 км/час. На сайте ОАО «РЖД» указаны перспективные проекты строительства ВСМ: Москва — Казань — Екатеринбург; Москва — Санкт-Петербург; Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Однако пока строительство ВСМ находится на уровне обсуждения.

Отметим, что вице-премьер правительства России Антон Силуанов в декабре 2018 года заявлял о экономической нецелесообразности строительства ВСМ Москва — Казань в отличие от маршрута Москва — Санкт-Петербург. В январе 2019 года сообщалось, что строительство участка Москва — Нижний Новгород высокоскоростной магистрали Москва — Казань было одобрено на совещании у вице-премьера правительства Максима Акимова.

https://rossaprimavera.ru/news/d76c43a2