Бизнесмен из Хабаровска вдохнул новую жизнь в "загибающуюся" ферму в п. Приамурский ЕАО

Информационное агентство EAOmedia (Биробиджан), 26 июля 2015 г.
Информационное агентство Мангазея (Тюмень), 27 июля 2015 г.

Хабаровчанин Гарник Назарян год назад выкупил и уже вывел на новый уровень развития коровью ферму в поселке Приамурский ЕАО. Кроме этого, предприниматель приобрел прилегающие к коровнику земли и проложил к нему новую дорогу, так как старая пролегала через деревенский погост. В планах - увеличить поголовье с 250-ти до 350-ти животных и открыть собственную сыроварню, в статье Михаила Клименкова в газете "Ди Вох".

"От их дома в Хабаровске до их фермы в Приамурском чуть больше 20 километров. Гарнику Назаряну на этом пути знаком чуть ли не каждый куст – свое дело в поселке он открыл вскоре после того, как пустили автомобили по мосту через Амур, в 2003 году. Для его сына Даниила этот маршрут стал ежедневным полтора года назад.

ПОКУПКА ФЕРМЫ долгое время не входила в планы Гарника Багратовича. Молодым двадцатилетним парнем оторвался он от родины, от большой и дружной армянской семьи, и поехал на Дальний Восток искать удачу, а если повезет – и свое счастье. Удалось найти и то, и другое.

Удача сопутствовала ему в делах. Начал с организации маленькой хлебопекарни в Хабаровске, потом открыл при ней магазин. Краевой центр – город большой, хлеба много надо, но и конкуренция здесь высока. И когда появилась возможность легко перебираться через Амур, на левый берег, где начинается Еврейская автономная область, Назарян одним из первых хабаровских предпринимателей открыл здесь свое дело.

Пекарня, которую он построил в Приамурском, была не просто коммерческим проектом. Она – результат его долгих поисков. А цель их была сложна: наладить производство такого хлеба, какой когда-то пекли в русских печах. Восстановить секрет пышных караваев с хрустящей корочкой было непросто. Гарник изучил не только литературу, в которой описывалась почти утраченная технология приготовления хлеба в русских деревнях, но и проявил конструкторский талант, провел не один эксперимент, благодаря чему появилась единственная в своем роде чудо-электропечь. Выпеченный в ней хлеб любят не только в поселке и в Хабаровске. К киоску "Горячий хлеб" в Приамурском, расположенному в стороне от федеральной трассы, обязательно сворачивают все, кто часто ездит по ней.

Не обошло Гарника Багратовича и семейное счастье. Свою Марину он встретил в Хабаровске, когда предпринимательскую деятельность только начинал. Она поддерживала его во всех начинаниях, была надежной опорой. А главное – родила ему двух сыновей. Марат еще школьник, а вот старший Даниил уже не просто помощник в делах, а соратник.

Стать фермером  Даниил не предполагал. Выпускник лицея с углубленным изучением английского языка легко поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на специальность "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте". Учился с охотой и интересом. Здесь же продолжил свое увлечение греко-римской борьбой и тоже достиг заметных успехов. Мастер спорта Даниил Назарян – призер российских и международных соревнований, входил в сборную России. Но ни в РЖД, ни в большой спорт после окончания учебы он не пошел. Отец предложил ему другое дело.

Мысль завести подсобное хозяйство у Гарника Багратовича зрела давно. В производстве хлеба неизбежны отходы, годные на откорм скота, а также возврат непроданной продукции. Их сбывали по бросовой цене поселковым жителям, которые держат животину. Куда рачительней было бы кормить своих коровенок. Молоку в пекарском деле можно найти применение. Только вот заняться этим хлопотным делом, самому нет времени.

А тут вдруг все сошлось. Недалеко от поселка, за кладбищем, существовала небольшая  молочная ферма на 130 голов. Вернее было бы сказать – влачила существование. Хозяева, купившие подсобное хозяйство канувшего в Лету Приамурского завода силикатного кирпича, вели дело неграмотно, доходов ферма не приносила. А животные мучились, особенно зимой – поди, выживи в развалюхах на скудных кормах. В общем, довели дело до того, что хоть режь весь скот и закрывай ферму. Объявили, что продают ее с помещениями и скотом.

Гарник Назарян оценил предложение опытным глазом. Подыхающий скот и коровники, которые норовили вот-вот развалиться, по-хорошему ничего не стоили, хотя сумму за них запросили немалую. Настоящую ценность представляла только земля, на которой расположено это хозяйство. В стороне от поселка, но недалеко от него. Вокруг прекрасные пастбища, у берегов Тунгуски отличные сенокосные угодья. Есть и возможность выращивать кормовые культуры. Ради этого Гарник Багратович решил купить ферму. А еще потому, что есть у него теперь надежный человек, который поддержит в новом деле – старший сын. На него в начале 2014 года и было оформлено крестьянское хозяйство "Назарян".

Даниил воспринял предложение как должное. Он привык доверять отцу. И не только он. За двадцать четыре года, что Гарник Багратович живет на Дальнем Востоке, сюда переехало несколько десятков армян – близких и дальних родственников, их соседей и знакомых. Обычно они сначала приезжали на лето – заработать денег и осмотреться. Потом перевозили семьи. Некоторые смогли позже открыть свое дело в других городах Дальнего Востока и Забайкалья, но большинство работают на предприятиях и в магазинах Назаряна. Он – неформальный глава этого большого землячества и пользуется огромным авторитетом.

У БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА и замах широкий. Скромная ферма Назарянов постепенно превращается в крепкое крестьянское хозяйство. Хотя третья часть приобретенных у прежних хозяев коров-мучениц в ту же зиму издохла, численность сегодняшнего поголовья приближается к 250-ти. Животные теперь зимуют в отремонтированных, а по сути, заново отстроенных коровниках. К следующему лету здесь будет содержаться 350 голов крупного рогатого скота, от которых планируют надаивать ежедневно по полторы-две тонны молока. Разумеется, это уже не то количество, которое думал получать Гарник Назарян, приобретая коров для того, чтобы было, куда девать отходы производства. Поэтому отец и сын сейчас думают над тем, чтобы построить свою сыроварню.

Есть и другие планы. Путь на ферму у прежних хозяев пролегал через местное кладбище. Назаряны посчитали это неуважением к мертвым и построили дорогу в объезд погоста. Гравий, песок для подсыпки брали в местных заброшенных карьерах, что остались еще от кирпичного завода. Очистили водоемы и теперь думают разводить в них рыбу.

Преобразования на ферме и вокруг нее продолжаются, но Гарник Багратович постепенно отходит от них – ему хватает дел и в магазинах, и в круглосуточно работающей пекарне. А ответственность за развитие крестьянского хозяйства почти полностью перешла к Даниилу Гарниковичу. Правда, по имени-отчеству 23-ех летнего парня пока никто не зовет, но его указания неукоснительно исполняются всеми работниками сельхозпредприятия. Штат постепенно растет и включает теперь не только и даже не столько выходцев из Армении. Работают в нем и коренные приамурцы, большинство из которых еще недавно не верили в успех этого дела.

Нравится новая работа и молодому хозяину. Конечно, спортом ему теперь заниматься некогда. Не очень-то пока пригождается и знание английского языка: в туристические поездки за границу ездить сейчас некогда, зарубежные делегации к нему пока не возят. А вот знания экономики, основ управления и менеджмента, полученные в университете, пригождаются. Но Даниил намерен снова засесть за учебники – надо вникнуть в основы ведения животноводства.  Возможно, придется поучиться в техникуме или сельхозинституте. Все впереди!", - говорится в статье.

http://eaomedia.ru/news/economics/26.07.2015/451606/biznesmen-iz-habarovska-vdohnul-novuyu-zhizn-v-zagibayuschuyusya-fermu-v-p.html

http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1301449-biznesmen-iz-habarovska-vdohnul-novuyu-zhizn-v-zagibayuschuyusya-fermu-v-p-priamurskiy-eao.html