Ученые ДВГУПС приняли участие в семинаре в Харбине (КНР)

Проректор по научной работе ДВГУПС, доктор технических наук, профессор Сергей Кудрявцев и заведующий кафедрой "Изыскания и проектирование железных и автомобильных дорог" ДВГУПС, доктор технических наук, профессор Вячеслав Шварцфельд приняли участие в международном семинаре "Ключевые технологии строительства высокоскоростных магистралей в холодных регионах", который состоялся на Факультете транспортной инженерии Харбинского политехнического института (КНР).

Российскую сторону на семинаре представляли ученые Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

На торжественной церемонии открытия семинара выступили академик, проректор Харбинского Политехнического Университета Жэн Нан Чи, академик Пекинского Транспортного университета Ван Мэн Шу и проректор по научной работе ДВГУПС, доктор технических наук, профессор Сергей Кудрявцев. В своей речи Сергей Анатольевич отметил, что в Харбинском политехническом институте сейчас обучаются в магистратуре 4 выпускника ДВГУПС. Один из них - выпускник Института тяги и подвижного состава ДВГУПС Владимир Романов, сейчас работает над магисторской работой, посвященной земляному полотну для высокоскоростных магистралей.

Работа международного семинара проходила по четырем секциям: научно-технический обмен, техника и технология строительства объектов инфраструктуры, Эксплуатация и техническое оснащение высокоскоростных магистралей, новые технологии строительства оснований.

На семинаре Сергей Кудрявцев выступил с докладом "Расчетное обоснование строительства  фундаментов железнодорожных мостовых эстакад  высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" в условиях холодных регионов". Также повышенный интерес со стороны участников семинара вызвали доклады "Концепции нженерных сооружений с большим объёмом работ" (с ним выступил Ван Мэн Шу, Академик Пекинского Транспортного университета), "Технологии прогнозирования ухудшения качества грунта тоннелей" (Ли Му Цай - проректор Шаньдунского университета путей сообщения, номинант премии молодых талантов Китая), "Оптимизация пути в системе "мост-путь-экипаж" на высокоскоростной линии" (Поляков В.Ю., Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая I), "Нормативная база проектирования высокоскоростного железнодорожного пути" (Замуховский А.В., Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая I), "Геотехническое обоснование строительства ВСМ Москва-Казань в условиях строгих ограничений деформации железнодорожного пути"  (Парамонов В.Н., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

Важным результатом семинара стало подписание протокола о намерении создать совместный российско-китайский научно-исследовательский институт о строительстве высокоскоростных магистралей в холодных регионах. С российской стороны в состав этого НИИ уже готовый войти Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I  и Дальневосточный государственный университет путей сообщения. С китайской стороны исследовательские работы возглавит академик Пекинского Транспортного университета Ван Мэн Шу, а из организаций в НИИ войдут Харбинский политехнический институт, Группа компаний "Первый научно-исследовательский институт Китайских железных дорог" и Группа компаний инженерного проектирования Китайских железных дорог.

Работы предстоит много. Уже построены высокоскоростные пути из Харбина до Суйфэньхэ и до Туньцзяна. Далее в планах продолжить один из этих  высокоскоростных путей до России, чтобы в идеале получить трассу Москва - Пекин (в России путь будет проходить через Казань и Челябинск). Общая задача высокоскоростной трассы Москва - Пекин: дать пассажирам возможность добраться из одной столицы в другую за 24 часа. В более дальних перспективах - проложить высокоскоростную трассу Харбин - Хабаровск - Магадан - Берингов пролив - Анкоридж с проложением подземного туннеля под Беринговым проливом. Тем более в Китае уже есть опыт строительства 30-километровых тоннелей в холодных регионах в мерзлых грунтах.