5 июня в России традиционно отмечается День эколога, который совпадает с Всемирным днем окружающей среды. В преддверии праздника на кафедре «Гидравлика и водоснабжение» прошел очередной тур брейн-ринга, в котором приняли участие студенты 2 курса профиля «Водоснабжение и водоотведение» и преподавательский состав кафедры.

В этот раз на брейн-ринге были освещены лишь некоторые разделы такой обширной и всеохватной дисциплины, как экология. Проведено три раунда, каждый из которых имел вопросы на следующие темы: «Тара и упаковка», «Англо-русские экологические термины» и «Водная химия и экология». По существующей кафедральной традиции, каждый раунд шел до 6 очков, при этом задавались вопросы, оцененные составителями заданий в 1, 2 или 3 очка. Всего за мероприятие задано 39 оригинальных вопросов.

В первом раунде были затронуты вопросы, связанные с лабораторным оборудованием и материалами, с которыми иногда приходится работать практикующим химикам и специалистам экологических учреждений. Рассматривались электрохимические процессы и насыщенные водные растворы, обсуждалось использование якорных мешалок и термостатов, применение гидраторов и ледяных бань, и других приборов.

Самым трудным для студентов оказался второй раунд. Во-первых, за игральными столами осталось только по одному представителю каждой команды. Во-вторых, для победы в этом раунде нужно хорошо владеть английскими терминами, которые используются в водной экологии, и понимать этимологию иностранных слов. Например, из второго раунда студенты узнали, какую роль играют для водных ресурсов одоранты и дампинг, прочитали типичное английское сокращение, размещенное на химическом стакане.

Решающим оказался третий раунд, к которому соперники подошли с ничейным счетом. Командам необходимо было вспомнить географию водных ресурсов России и мира, продемонстрировать знание эндемиков озера Байкал, правильно прочитать формулу воды Пятигорска и угадать название известных водных объектов.

Экологический брейн-ринг прошел интересно и полезно. Студенты расширили природоохранный кругозор, показали свою сообразительность и умение находить решение в нетипичных ситуациях.

Победителем экологического брейн-ринга стала команда под названием «Лашин и Партнеры» (студенты Александр Беля, Владислав Лашин, Дмитрий Савов, Илья Сидорчук, Максим Тарасов).