Служба в «горячей точке» сделала более рассудительным и спокойным

Газета «Дальневосточная магистраль», №31 – 22 февраля 2019 года.
Железнодорожник, десантник и отец двух дочерей Артём Горошко сегодня трудится заместителем начальника ТЧЭ «Амурское» и возглавляет союз десантников северного района Амурской области.

Артём родился в 1985 году в городе Вихоревка Иркутской области, куда направили по распределению после железнодорожного техникума его мать. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала в Свободный.

– О работе на железной дороге я, учась в школе, даже и не задумывался, – рассказывает Артём Павлович. – Решение пришло спонтанно. Мне предложили пройти четырёхмесячные подготовительные курсы при Свободненском железнодорожном техникуме, и я согласился. После окончания 9-го класса поступил в техникум на специальность «Тягово-подвижной состав».

После окончания техникума Артём Горошко по распределению попал в эксплуатационное локомотивное депо «Амурское», где успел до призыва в ряды Российской армии около полугода проработать помощником машиниста.

На следующие два года, как, впрочем, и на всю оставшуюся жизнь, девизом Артёма стали слова «Никто, кроме нас». Он попал служить в Улан-Удэ, в 11-ю десантно-штурмовую бригаду.

– Во время срочной службы я перешёл на контракт в отдельную бригаду специального назначения, – сказал Артём Горошко. – После подписания контракта была небольшая подготовка перед отправкой, как говорят, в «горячую точку». Контракт считался бессрочным, ограничивался сроками командировки.

«Горячей точкой» для железнодорожника стал Северный Кавказ, а если быть точнее, то Чеченская республика. В течение семи месяцев Артём Павлович был участником второй чеченской кампании, или, если называть её официально, контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Давая человеку положительную оценку, часто говорят: «С таким я бы пошёл в разведку». С Артёмом Горошко в разведку ходили многие. Целью таких разведгрупп было уничтожение отрядов боевиков.

– Получали боевое задание и отправлялись на место, – пояснил железнодорожник. – Могли идти пешком или же нас на место сбрасывали с «вертушек». В засадах сидели и по пять дней в ожидании отрядов боевиков.

Случалось всякое. Гибли и получали ранения боевые товарищи Артёма Павловича. Из более чем 280 человек, отправившихся вместе с ним в Чечню, родственники не дождались живыми семерых, с ранениями вернулись 13 защитников Отечества.

С войны молодой человек пришёл не озлобленным. Первое время тревожили сны, в которых он продолжал воевать. Просыпался от любого шороха, готовый отразить нападение.

– Но со временем война перестала сниться, – говорит Артём Горошко. – Я даже стал более спокойным, уравновешенным, чем был до службы в армии.

В 2007 году ветеран боевых действий в Чечне снова пришёл в депо «Амурское», где два года отработал помощником машиниста. Потом стал водить грузовые поезда самостоятельно.

– Став машинистом, я решил продолжить дальнейшее обучение и поступил на заочное отделение ДВГУПСа, – отметил железнодорожник. – Диплом получил в 2016 году. С 2015 года работал в депо машинистом-инструктором. А в 2017 году был назначен на должность заместителя начальника депо «Амурское».

Добавим, что Артём Павлович вместе с супругой, Анной, воспитывают двух дочерей – Кристину и Ксению.

Александр Потапов