Сила БАМа в железнодорожных династиях

Газета «Дальневосточная магистраль», №22 – 23 июня 2017 года.
В Тынде предприятия железнодорожного узла были и остаются градо-образующими. Многие сегодняшние выпускники сделают выбор в сторону транспортных профессий. В Тындинском регионе продолжается обновление кадров, всё чаще руководителями среднего звена становятся 25-летние специалисты, а 30-летние железнодорожники возглавляют целые предприятия.

Несмотря на существующую проблему оттока населения из зоны Байкало-Амурской магистрали, молодёжь часто остаётся трудиться на своей малой родине. Один из таких – старший электромеханик Тындинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Кодолов. Уже 8 лет он занимается эксплуатацией устройств СЦБ и не перестаёт совершенствоваться в профессии.

Выбор дела жизни для него был предопределён, ведь родители Алексея трудились на железной дороге: мама – инженером конструкторско-технического бюро, а отец более 30 лет был приёмщиком вагонов ремонтного вагонного депо Тында. Старший брат нашего героя трудится осмотрщиком вагонов на химическом заводе в Великом Новгороде.

– Получив школьный аттестат, я по целевому договору поступил в Институт автоматики и телемеханики ДВГУПСа, – рассказывает Алексей. – Хотел попробовать себя в сфере, связанной с малым электричеством. Первую практику проходил в цехе СЦБ на станции Тында. А после второго курса практиковался на станции Сети.

Электроприводы, светофоры, рельсовые цепи увлекли студента, три месяца он провёл на полигоне, изучая тонкости железнодорожной автоматики. Окончив университет, пришёл работать электромехаником цеха СЦБ на станцию Могот, а через три года стал старшим электромехаником.

Сегодня Алексей возглавляет молодёжную бригаду из 8 человек, которая обслуживает перегон Кувыкта – Курьян – Тында, станцию Курьян и южную горловину станции Тында.

– Сегодня в Тындинском регионе идёт активное развитие железнодорожной инфраструктуры. Скоро в хозяйстве нашей дистанции появится двухпутная вставка с автоблокировкой и тональными рельсовыми цепями, строится новый разъезд Багульный, – отмечает Алексей Кодолов. – Я приобрёл бесценный опыт на монтажных работах при запуске новых разъездов, таких как 2107-й км, Московский Комсомолец, Улак и уникальный разъезд Мохортов, который работает на системе МПЦ-И. В скором времени нам предстоит обслуживать обновлённые устройства СЦБ. Мы готовы обучаться и постигать новое.

В свои 30 лет Алексей день за днём продолжает стремиться к своей цели – стать высококлассным специалистом.

Вера Григорьев