Регистрация на рабочем зеркале Вавада казино с бонусами и джекпотами.

Наша история

Кафедра «Подвижной состав железных дорог» образована 1 января в 2014 году по приказу ректора №524 «О реорганизации кафедр университета» от 14 октября 2013 года, путём объединения кафедр: «Технология металлов» и «Вагоны» Института тяги и подвижного состава.

Кафедра «Технология металлов» являлась одной из старейших кафедр университета. В августе 1940 г. она входила в состав факультета «Паровозного хозяйства», возглавил кафедру начальник факультета Мальцев Михаил Данилович (1940-1946гг.). В последующие годы кафедрой руководили: Семерников А.Д. (1946-1950гг.), Торопчинов Н.А. (1950-1959гг.), Филиппов С.Ф. (1959-1967гг.), Гуща И.М. (1967-1974гг.), Кузнецов В.И. (1974-1980гг.), Бабенко Э.Г.(1980-2001гг.), Макиенко В.М. (2001-2013гг.). Долгое время на кафедре работали преподаватели Широких Нина Тимофеевна и Мишин Петр Иванович, принимавшие активное участие в развитии кафедры.

Вначале кафедра располагалась на первом этаже северного крыла общежития института (в настоящее время учебный корпус №2) и штат ее состоял из и.о. зав.кафедрой Мальцева М.Д. и ст.преподавателя Серого В.П. после сдачи в эксплуатацию главного корпуса института (1954-1955) кафедра имела две учебные лаборатории и учебные мастерские. К 1960 году на ней работали 7 преподавателей (3 доцента, 2 ст. преподавателя, 2 аспиранта), начальник учебных мастерских, заведующий лабораторией, 2 лаборанта, 6 учебных мастеров и 5 рабочих.

В 1981 г. кафедра «Технология металлов» под руководством Бабенко Эдуарда Гавриловича переехала в помещение общежития №1. Это было нелегкое время. Приходилось, не останавливая учебного процесса, всем членам кафедры своими силами переоборудовать комнаты общежития в лаборатории, в итоге кафедра получила 11 новых просторных помещений – 9 учебных и 2 научно-исследовательских лабораторий.

В настоящее время все имеющиеся лаборатории кафедры оснащены современными металлографическими микроскопами, твердомерами, научно-исследовательским оборудованием; имеется компьютерный класс, учебные мастерские, состоящие из механического цеха с полутора десятком металлорежущих станков, двух сварочных и слесарного участков, где обучаются студенты первого курса механических специальностей, которые по окончании курса получают рабочую профессию с выдачей удостоверений.

На базе учебных мастерских создан участок по производству порошковой проволоки из минерального сырья Дальневосточного региона, предназначенной для восстановления деталей подвижного состава. Главное внимание преподавательский состав уделяет повышению качества учебных занятий. Все дисциплины обеспечены учебно-методическими пособиями, которые ежегодно обновляются и пополняются вновь разработанными. Лаборатории располагают необходимым оборудованием.

Кафедра «Вагоны» была создана в 1949 г. в составе Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ).

Первым заведующим кафедрой был назначен крупный специалист в области вагонного хозяйства доцент, в последующем профессор, Николай Захарович Криворучко (1949-1964гг.). Первый выпуск инженеров-вагонников состоялся в 1950 г. в составе 7 человек.

В последующие годы кафедрой руководили выдающиеся специалисты – к.т.н., профессор М.П. Михалевич (1964-1978гг.), д.т.н., профессор А.И. Турков (1978-1989гг.), к.т.н., доцент Харитонов М.И. (1989-1990гг.), к.т.н., доктор транспорта РФ, профессор Федосеев Ю.П.(1990-2011гг.), к.т.н., доцент Панкин В.Н. (2011-2013гг.).

За время существования кафедры «Вагоны» было выпущено более 3500 инженеров. Практически все предприятия вагоноремонтного хозяйства Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог были укомплектованы выпускниками кафедры, среди которых в разное время были начальник Забайкальской ж.д. Н.К. Воробьёв, директор Свободненского вагоноремонтного завода А.Ф. Лукьянов, начальник Сахалинской ж.д. С.В. Тишкин, заместители начальников дорог, начальники и руководящий состав вагонных служб и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров.

Выпускник кафедры «Вагоны» д.т.н., профессор А.А. Хохлов, крупный специалист по динамике вагонов, возглавляет кафедру «Безопасность движения» Московского государственного университета путей сообщения.

Кафедру «Подвижной состав железных дорог» с момента её образования возглавлял д.т.н., профессор Макиенко Виктор Михайлович. С ноября 2017 г. обязанности заведующего кафедрой исполняет к.т.н., доцент Лукьянчук А.В.

Значительное внимание на кафедре уделяется научно-исследовательской работе. Здесь можно отметить некоторые основные направления:

  • Разработка, изготовление и внедрение на производстве оборудования и прогрессивных технологий восстановления деталей подвижного состава;
  • Создание новых перспективных сварочно-наплавочных материалов из местного минерального сырья.
  • Совершенствование тормозной техники железнодорожного подвижного состава, разработка и внедрение новых информационных технологий в вагонном хозяйстве,      совершенствование методов и технических средств для ремонта вагонов. На базе созданного профессором М.П. Михалевичем уникального инерционного тормозного стенда, выполнены обширные исследования по созданию перспективных конструкций дисковых тормозов для скоростных поездов. Разработан ряд программных продуктов для вагоноремонтных предприятий дорог Дальневосточного региона.

Преподаватели кафедры имеют ряд авторских свидетельств и патентов на изобретения, а студенты кафедры выступают с докладами на научных конференциях с участием представителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, имеют звания лауреатов различных конкурсов.

Начиная с 1980 года, на предприятиях Дальневосточной и Забайкальской железных дорог внедрено более сорока разработок кафедры. Наличие фундаментальной тематики позволило защитить докторскую диссертацию Бабенко Э.Г. и Макиенко В.М., кандидатские диссертации Кузьмичеву Е.Н., Лукьянчуку А.В., Строителеву Д.В., Романову И.О., Лихачеву Е.А., Соколову П.В.

Кафедра готовит специалистов по дневной и заочной форме обучения по специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» (специализация «Вагоны»), а также бакалавров по направлению 15.03.01 «Машиностроение» (профиль "Оборудование и технология сварочного производства").

Тесные связи установлены с родственными кафедрами вузов края и России, а также с научно-исследовательским институтом материаловедения ДВО РАН, с которым создана совместная лаборатория порошковой металлургии и электрофизических методов обработки материалов. Она оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить широкий спектр экспериментальных поисковых работ.

Результаты научных исследований сотрудников кафедры нашли отражение и получили одобрение в нескольких монографиях, статьях и докладах на университетах, всероссийских и международных конференциях. Научными исследованиями регулярно занимаются на кафедре и студенты. Ряд работ, которых в последние годы был отмечен дипломами, грамотами, премиями на уровне города, края и России.

В течение всего периода своего существования кафедра постоянно оказывает помощь подразделениям университета. Постоянную помощь коллектив кафедры оказывает предприятиям железной дороги по подготовке и аттестации специалистов. Кроме того проводится аттестация сварщиков предприятий города и края, выполняющих работы на опасных производственных объектах Ростехнадзора России. Преподаватели кафедры принимают активное участие в проведение занятий с инженерно-техническими работниками по повышению квалификации. По результатам рейтинга кафедра «Подвижной состав железных дорог» находится в первой десятке среди кафедр ДВГУПС.

Обновлено: 27.11.2017 16:40