Serenko1 t

Директор института

Серенко Андрей Федорович

Наша история

Павленко Т.А. Первый ректор с 1937 по 1949 гг.Институт транспортного строительства (ИТС) - одно из старейших и крупнейших подразделений ДВГУПС. За годы становления и развития университет, основанный с целью подготовки инженерных кадров для Дальневосточного Федерального Округа (ДФО), прошел путь от рядового ведомственного учебного заведения до крупного учебно-научного центра. Своё предстоящее 70-летие ДВГУПС встречает в роли одного из ведущих государственных учебных заведений Дальневосточного региона, по праву занимающего лидирующие позиции среди технических университетов страны в рейтинге Министерства образования и науки РФ.

Первым начальником (ректором) ХабИИЖТа с момента образования и до 1949 г. был инженер-строитель Тимофей Александрович Павленко, возглавившим его строительство.

Румянцев Е.А. Кандидат технических наук, профессор.Первый набор студентов-строителей начал учебу в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта, но уже через год стены родного ХабИИЖТа приняли студентов первого и второго курсов. К 1944 году, а это год первого выпуска инженеров-строителей, факультет насчитывал уже около 300 студентов. В числе первых выпускников можно назвать Е.А. Румянцева, ныне профессора кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог».

Повышению качества подготовки специалистов в ХабИИЖТе с первых дней уделяется большое внимание. Одними из первых преподавателей цикла строительных дисциплин были: Александр Сергеевич Яковлев - выпускник ЛИИЖТА, первый проректор по учебной работе ХабИИЖТА, проработавший здесь до 1980 года, из них 25 лет - заведующим профилирующими кафедрами и деканом строительного факультета; Алексей Васильевич Беспалов, долгое время руководивший кафедрой «Геодезия», выпускник ДВГУ. Многие из выпускников ХабИИЖТа разных лет посвятили свою жизнь научно-педагогической работе в родном вузе: Я.И. Гуревич, В.П.Новичков, А.В. Шестаков, П.Я. Григорьев, В.А.Бобрин, В.С. Здор, Г.И. Воловник, И.И. Бахарев, А.Г. Полевиченко, И.М. Тюрин, П.С. Красовский и другие.

Дмитренко В. И.Большое значение в укреплении кадрового потенциала ХабИИЖТа имело назначение в 1949 г. на должность ректора профессора Валентина Иосифовича Дмитриенко, прибывшего в 1940 г. из Московского электромеханического института транспорта.

До этого назначения он работал доцентом кафедры «Строительная механика», деканом факультета «Строительства железных дорог», начальником научно-исследовательского сектора ХабИИЖТа. Ректором ХабИИЖТа В.И.Дмитренко проработал 28 лет. Его отличали деловитость и компетентность, высокая требовательность к себе и подчиненным, непримиримость к недостаткам. Много сил и знаний В.И.Дмитренко уделял созданию и усовершенствованию учебно-материальной базы ХабИИЖТа, повышению профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава.

altaltaltВ военные и послевоенные годы концентрация профессуры в ХабИИЖТе, эвакуированной из вузов запада страны, способствовала развитию в институте академической и научной мысли и созданию научных школ. Первой такой школой созданной на строительном институте и утвердившая свои права не только в ХабИИЖТе, но в России является школа теории расчета арок, статически неопределимых систем, оптимизации конструкций. В 1945 г. профессором А.В.Дарковым издан учебник по строительной механике, который затем переиздан более 10 раз и является хорошим пособием для студентов и специалистов. В период с 1948 по 1953г. под руководством докторов технических наук, профессоров А.А. Пиковского, А.П.Филина, В.И.Гнедовского в институте сформировался научный семинар преподавателей кафедр строительного факультета.

Обновлено: 19.10.2012 15:14