Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Квалификация:

специалист.

Срок обучения – 5 лет.

Выпускающая кафедра:

«Автоматика, телемеханика и связь»,

IMG 04 tИспользование в качестве элементной базы микросхем, микропроцессорной и компьютерной техники требует разработки принципиально новых подходов к построению систем управления ответственными технологическими процессами по сравнению с известными методами, применяемыми в традиционных средствах автоматики и телемеханики.

Специальная подготовка по автоматике и телемеханике предусматривает изучение методологии управления различными технологическими процессами, современных систем автоматики и обеспечения безопасности движения поездов, микропроцессорных информационно-управляющих систем, аппаратных и программных средств микропроцессорных систем и персональных компьютеров, систем цифрового управления, автоматизированных систем проектирования и моделирования.

Лаборатории кафедры «Автоматика, телемеханика и связь» по специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» оборудованы современными техническими устройствами и системами железнодорожной автоматики. Это системы релейно-процессорной (РПЦ) и микропроцессорной (МПЦ) централизации, автоблокировки, тональные рельсовые цепи, системы счета осей, диспетчерского контроля АПК-ДК, микропроцессорные системы диспетчерской централизации, КТСМ и другие микропроцессорные информационно-управляющие системы.

Сфера профессиональной деятельности

Специалисты по автоматике и телемеханике направляются в дистанции сигнализации, централизации и блокировки; в вычислительные центры филиалов ОАО «РЖД»; в проектные организации и железнодорожные лаборатории различного профиля; на другие предприятия народного хозяйства и научно-исследовательские учреждения. Их работа может быть связана с эксплуатацией аппаратных и программных средств; с разработкой прикладного и системного программного обеспечения; с проектированием, внедрением и эксплуатацией автоматизированных рабочих мест, систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте, вычислительных сетей и различного оборудования автоматики и телемеханики.

Обновлено: 05.11.2015 11:14