Социальная рекламная компания АнтиМат"

Употребление ненормативной лексики - личное дело человека, каждого, кто находится в глухом лесу, на необитаемом острове и вообще где угодно, главное - в полном одиночестве. Употребление ненормативной лексики в вузе - вопрос общественной морали. Это может не нравиться, раздражать и наталкивать на мысли о свободе слова, однако мы, как известно, живем в обществе и по его законам. И так сложилось, что это общество, без нашего  непосредственного участия, договорилось, что материться в общественных местах - это плохо. И не просто, плохо, а даже незаконно, в чем можно убедиться, пролистав Кодекс административных правонарушений РФ до статьи 20.1. Студенты ДВГУПС могут вдохновиться «Этическим кодексом студента», где запрет на ненормативную лексику на территории Железки оговорен отдельно.

   

Однако, чтобы процесс очищения речи происходил активнее, студентами 746-й группы специальности «Социально-культурный сервис и туризм» с 25 марта по 5 мая 2010 года проводилась социальная рекламная кампания «АнтиМат», призванная привлечь внимание к существующей проблеме употребления ненормативной лексики в стенах ДВГУПС и мотивировать на отказ от мата. Перед началом рекламной кампании  спросили у самих студентов, а нужно ли им вообще отказываться от ненормативной лексики? Результат - 84% респондентов, жаждущих избавиться от пагубной привычки, - стал толчком для разработки серии социальных плакатов. Как показали исследования после рекламной кампании - заметили социальные плакаты практически все. Определенную роль сыграли здесь и выбранный для их оформления популярный в Интернете стиль картинок - «демотиваторов», и актуальность поднятой проблемы. Придуманные организаторами рекламной кампании пятнадцать «демотиваторов» вызвали у общественности университета самую бурную реакцию: плакаты аккуратно снимались «на память», агрессивно срывались злостными матершинниками и даже стали объектом антирекламы. Словом, столь активные призывы к отказу от мата никому не давали покоя. В рамках социальной рекламной кампании также была проведена встреча студентов с доцентом кафедры «Философия» А.Г. Штейнбергом, который в своем неповторимом стиле захватывающе рассказал о происхождении ненормативной лексики и ее влиянии на организм и психику человека. Фееричным завершением рекламной кампании явилось «молчаливое» шествие по территории университета с плакатами, призывающими  отказаться от мата.

Результаты финального исследования психологической эффективности социальной рекламной кампании говорят сами за себя - 45% опрошенных  стараются материться меньше. Осознание того, что мату не место в нашем вузе и вообще в жизни каждого успешного образованного человека, этой весной озарило две трети студентов Железки.