Русский прорыв генерала Шойгу: Откроет ли новый БАМ «Эпоху созидания»

Информационное агентство "Царьград" (г. Москва), 12 августа 2021 года.
Министр обороны Сергей Шойгу на железнодорожном вокзале Верхнезейска заложил символический камень начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. В сочетании с недавними идеями Шойгу по новому освоению Сибири эта инициатива делает мощную фигуру военного министра символом надежды на долгожданный рывок в развитии России.

Речь идёт о самом сложном участке реконструкции БАМа – от Улака до Февральска Амурской области протяжённостью 340 километров, – который президент поручил построить железнодорожным войскам и сдать в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, сегодня БАМ пропускает порядка 12-14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссиб – около 180 миллионов. После катастрофы девяностых, когда магистраль практически "обнулилась", грузооборот ныне вырос втрое-вчетверо. Но дорога после реконструкции может пропускать значительно больше, что особенно актуально при возросших объёмах торговли со странами Юго-Восточной Азии, а также (и это, наверное, в первую очередь) для освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Выступая на церемонии закладки в Верхнезейске, Шойгу заявил об огромном значении этого отрезка магистрали для страны. После открытия восточной ветки БАМа возможность транзита грузов через магистраль возрастёт кратно. А это развитие не только Восточной Сибири, но и экономики всей страны. Не стоит забывать и о стратегическом значении БАМа в быстрой переброске военных грузов вдалеке от границы – в отличие от Транссиба, который идёт южнее.

Уже несколько месяцев солдаты-срочники "врубаются" в заросшую, буреломную тайгу с бензопилами, топорами и мачете, прорубая широкую просеку для железнодорожных путей и дороги сбоку от них, по которым пойдут машины с грузами для стройки, будут вывозить не годящийся для рельсов таёжный суглинок и завозить песок под насыпи. На их пути не только тайга, но и болота с гнусом, длинная студёная сибирская зима. Всё как в былые годы "всесоюзной ударной комсомольской стройки": суровая романтика первопроходцев! "Слышишь, время гудит, БАМ! На просторах крутых БАМ! И большая тайга покоряется нам…" – неслось из радиоприёмников в 1970-е. "Дорога железная, как ниточка, тянется... А то, что построено, всё людям останется", – пел ВИА "Пламя".

Ныне всё обещает быть так же, но в более человеческих условиях. По словам Шойгу, для проживания военных железнодорожников обустроены современные городки, привлечена современная автомобильная, инженерная и специальная техника. Разумеется, в далёком прошлом остался печально известный БАМлаг, устлавший перед войной начальные участки магистрали костями тысяч ЗК. А вот комсомольский задор семидесятых, подкреплённый серьёзной "деньгой" и другими "благами", неплохо бы и воспроизвести в новых условиях.

Министр сказал и об этом, сообщив о привлечении студенческих строительных отрядов к проекту. "Помимо навыков работы в команде они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны", – подчеркнул он.

Сергей Кужугетович, строитель по первой профессии, поработавший в молодости на разных объектах в Сибири и на Урале, особо отметил, что у каждого представителя его поколения есть воспоминания, связанные с ударной "стройкой века":

Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории СССР. Кто-то ехал сюда "за туманом и за запахом тайги", кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь всё такой же суровый климат и километры непроходимой тайги.

Шойгу также напомнил, что в 2024 году исполнится полвека началу активного строительства БАМа, он предложил продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, проработать вопрос учреждения медали "За развитие БАМа".

Чем-то хорошим, давно забытым повеяло от этих слов Шойгу. Хочется верить, что туда помимо солдат и наёмных рабочих действительно подтянутся с песнями студенты, что стройка обретёт дыхание "Большого проекта", по которому соскучился наш народ. Что не возникнет здесь тех уже привычных безобразий, как с неуёмным воровством и голодными забастовками на строительстве космодрома "Восточный", как с массовыми драками строителей-гастарбайтеров на мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Во всяком случае, пока всё, за что брался Сергей Кужугетович, делалось на совесть: создание мощного МЧС, модернизация армии, экспресс-строительство ковид-госпиталей. Поэтому есть основания надеяться, что и с "новым БАМом" всё получится как надо.

Что с того?

Многие эксперты обратили уже внимание на резко возросшую информационную активность главы военного ведомства России в последний месяц. Только лишь идущей избирательной кампанией в Госдуму (напомним, Шойгу входит в ведущую пятёрку "Единой России") это вряд ли объяснимо. Да и "информповоды", исходящие от министра, мало напоминают тривиальный избирательный "белый шум". Амбициозный проект "Русский ковчег" в Сибири с агломерацией новых городов, "Транссибом 2.0" , "Новым шёлковым путём", с переносом столицы – туда же.

Затем – слова о страшной внутренней угрозе "разложения общества", с которой не справиться оружием для внешних врагов. Напомним, министр произнёс их на днях в ходе Всероссийского молодёжного образовательного форума "Территория смыслов". Высказанную вроде бы мельком и без конкретизации, эту формулировку некоторые эксперты расценили как недвусмысленный сигнал определённым влиятельным кругам во власти.

И, наконец, фраза про ситуацию 1990-х: "Дай Бог, чтобы такое больше не повторилось", о чём Шойгу обмолвился в ходе встречи со студентами Дальневосточного государственного университета, добавив, что "для этого живём и работаем".

Закладка новой ветки БАМа с проникновенными словами об истории магистрали, связавшими прошлое и будущее нашей страны, представляется логичным звеном этой связки событий. Не секрет, что Сергей Кужугетович – близкий друг Владимира Владимировича и большинство своих поступков согласует с ним. Не придвинулась ли наконец вплотную эпоха решительного созидательного прорыва страны в будущее, избавления от балласта девяностых, что вяжет нас по рукам и ногам?

Ах, как хотелось бы не обмануться в очередной раз.

https://tsargrad.tv/articles/russkij-proryv-generala-shojgu-otkroet-li-novyj-bam-jepohu-sozidanija_397408