В рамках Финала V Национального Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia) в Москве прошло шесть командных челленджей чемпионата Future Skills Team Challenge 2021. Одним из них был AR/VR FS Team Challenge, посвященный дополненной и виртуальной реальности.

Золото этого челленджа уехало в Хабаровск: команда студентов ЕНИ Константина Гулевского и Александра Панченко разработала лучший проект. О своей победе Константин рассказал в небольшом интервью. 

Как проходил челлендж? Вы готовили проект заранее или получили задание на месте?

Задание мы получили на месте. Обговорили с заказчиком все возникшие вопросы по заданию и приступили к созданию технического задания. Само ТЗ мы ещё правили по требованиям. К созданию приложения мы приступили только после утверждения ТЗ заказчиком.

Какое задание вам досталось?

Разработать AR или VR приложение (тренировочное или рекламное) для робота Tubot. Он предназначен для оценки текущего технического состояния трубопроводов для предотвращения аварий, человеческих жертв и урона экологии окружающей среды.

Какое приложение вы разработали?

AR-приложение, демонстрирующее перемещение 3D-модели робота Tubot по трубопроводу, вывод на экран диагностической информации, собранной в процессе движения робота, реализовали возможность управлять его перемещением по модели трубопровода.

Расскажите про команду. Кто за что отвечал? 

Я отвечал за визуальную составляющую проекта, создание моделей, интерфейс приложения, анимации. Александр – за программную часть, писал скрипты, логику и работу с движком в общем, расставлял и настраивал объекты.

Без работы в команде там дальше последнего места не уйти, мне кажется. Челлендж дал командный опыт работы в такие сжатые сроки, лучшее понимание работы с движком Unity в команде.

Как прокомментировали ваш проект эксперты? 

Эксперты высоко оценили нашу работу над проектом, им понравились 3D-модели – самые реалистичные и детализированные модели на соревновании, по их мнению. Также эксперты оценили качество программного кода приложения, выбранную нами AR-технологию с привязкой к ровной поверхности для реализации приложения и соответствие проекта требованиям заказчика.

Что посоветуете студентам, которые планируют участвовать в таких соревнованиях? 

Внимательно смотрите критерии.

Не волнуйтесь, там участвуют такие же студенты, как и вы.

Не надо брать на себя слишком сложное задание, если вы не на 100% уверены в своих силах, потому что времени меньше чем кажется.