Я буду долго гнать велосипед…

Газета «Тихоокеанская звезда», №  99 – 6 июня  2015 г.
Амурский бульвар краевого центра утопает в аромате распускающейся зелени, солнца, свежего ветерка. Оседлав «железных коней», проносятся велосипедисты. Среди них молодежь и люди преклонного возраста. Кто-то использует велосипед для разовых прогулок, другие ездят на нем на работу, на природу.

На бульваре знакомлюсь с Ксенией Едигаревой и Александром Лапченко - студентами V курса Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

- Велосипед мне подарил Александр, чтобы мы не только лучше узнали друг друга, а были в хорошей физической форме, - говорит Ксения.

Теперь молодые люди катаются вдвоем в свое удовольствие. И самое главное - польза для здоровья есть: в свободное от занятий время побывали на Воронежских высотах, планируют попутешествовать по заповедным местам и уголкам Хабаровского края.

Навстречу попадается парочка - седок на громоздком велике, а к рулю привязана собака, которая тянет двухколесный экипаж. Разумеется, без дела не остается и велосипедист. В таком тандеме скорость движения может достигать 20 километров в час.

- Для того, чтобы во время пробега поводок не запутался о колесо, к рулю крепится так называемая «удочка», - приглашает совершить вместе так называемый байкджоринг Алексей Медовой.

Заниматься этим видом любительского спорта может почти каждый, главное - запастись терпением.

А вот два пенсионера на велосипедах крутят педали новеньких байков.

- При неспешном движении со скоростью десять километров в час такая прогулка сжигает триста калорий! - убеждены Елена и Михаил Кузовкины.

«Велосипед напрокат - это дешево», - призывает реклама. Сегодня взять и вернуть «железного коня» можно на любой станции проката. В Хабаровске зарегистрировано более 20 фирм, «тарифное меню» которых стимулирует горожан совершать поездки как на час, так и на сутки. За поездку от получаса до 60 минут придется заплатить 50-100 рублей, от часа и больше - соответственно цена возрастет. С собой следует прихватить паспорт, который оставляется в залог до окончания велопробега.

Другая проблема: мало мест для катания на велосипедах в городе. Да и колдобин, ухабов и непролазностей на пешеходных дорожках предостаточно.

- В пешеходных зонах не разгонишься и не помчишься, - говорит бывалый велогонщик Виктор Черных. - Что касается дорог - это в первую очередь место для машин, поэтому передвигаться на них можно только в шлеме на голове и со знанием дорожного движения.

Еще недавно велосипедистов можно было увидеть только в парках, а сегодня двухколесный транспорт - полноправное средство передвижения. Действуют также новые правила приоритета, которые диктуют водителю автомобиля при повороте уступить дорогу пешеходам и байкам, пересекающим проезжую часть. Кроме того, утверждены дополнительные знаки, регулирующие движение на велосипеде.

Какой «конь» самый лучший для прогулок?

- В первую очередь, нужно определиться, для чего нужен велосипед? - советует Александр Лапченко. - Очень важно выбрать его по росту - слишком большой или слишком маленький неудобны. Если велосипед первый - покупать нужно средний по цене, но не брать самый дешевый.

«Знатоки-велогонщики» также подсказывают: обязательно следует позаботиться о воде, когда отправляетесь в путь. Поэтому стоит приобрести либо флягу с держателем, либо рюкзак с гидратором. Хорошо возить с собой запасную камеру либо набор заплаток с клеем и, конечно, насос, чтобы не тащить велосипед на себе. А велокомьютер позволит узнать пробег на день, время в пути и текущую скорость.

В добрый путь, поехали!

Александр САВЧЕНКО.