Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала, зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.

По данным исследователей рынка труда эта специальность входит в пятерку наиболее престижных и перспективных специальностей железнодорожного транспорта.

В связи с этим железной дороге необходимы достойные выпускники вагонной специальности. По логике жизнедеятельности любого вида транспорта слова «безопасность», «надежность», «работоспособность», «комфортность» стали не просто «звуком», а руководством к действию обслуживающему персоналу. В настоящее время для специалиста важным становится не только быстрое устранение неисправностей на подвижном составе, но и умение разбираться в причинах их возникновения в обычной и, тем более, в нестандартной обстановке.

Для получения необходимых знаний студенты досконально изучают конструкцию грузовых вагонов общего и специального назначения, пассажирских вагонов, устройство их узлов и деталей, технологию ремонта вагонов и правила их технического обслуживания.

Теоретический учебный материал изучается и отрабатывается на практике в учебных классах и на полигоне техникума. При этом студентов обучают логически мыслить, решать усложнённые задачи по устранению неисправностей в узлах, приборах, электрических аппаратах пассажирских вагонов.

В принципе, умения и решения быстро находить и устранять неисправности в электрических и механических системах вагонов могут быть применены и в подобных системах общепромышленного оборудования, в машинах и аппаратах любой отрасли народного хозяйства.

Выпускники нашей специальности могут приложить свои знания на производстве в качестве технического персонала вагонно-ремонтных депо и и Федеральной пассажирской компании..

Для подготовки специалистов в техникуме имеются несколько специализированных лабораторий (кабинетов), учебный полигон.

Многие выпускники нашей специальности прошли обучение в Высших учебных заведениях и продолжают работать по специальности, например:

  • Коротушенко А.А.- главный механик вагонно-пассажирским депо станции Хабаровск-1;
  • Федорова Е.М. - старший инструктор резерва проводников Хабаровской Дирекции по обслуживанию пассажиров;
  • Сытник А. А. - начальник эксплуатационного вагонного депо станции Комсомольск;
  • Бамук А.В. - начальник ПТО ст. Комсомольск - Сортировочный.
Регистрация на рабочем зеркале Вавада казино с бонусами и джекпотами.